|
|
Миниатюры | |
"Червяк с ушами"
"Крути снежные вертя" "Сергей Иванов с физкультуры сбежал" "Веселый репортаж" "Дело было вечером" "Услуга" "Первобытный ученик" "Отличница"
|
|
| "Червяк с ушами"
По мотивам рассказа Е. Лебедевой из передачи «Радионяня» Открывается занавес. На сцене за столом сидит «учительница». Появляется ученик.
Ученик (обращаясь к залу). Вера Петровна поставила на мне крест. Учитель (обращаясь к залу). Да, да! На Скворцове я поставила крест. Моего предмета для него не существует. Ученик (обращаясь к залу). Я с Верой Петровной не спорю. Но зачем крест ставить? Из меня, может, со временем великий ученый получится. А она крест! Ну, пусть хотя бы точку. Точка, все знают, в журнале стоит, когда собираются вызвать к доске. Так оно и случилось, меня вызвали. И вопрос-то был совсем простенький! Вера Петровна. Скажи, Скворцов, почему червяк относится к типу кольчатых? Скворцов (быстро). Потому что тело у него состоит из … колесиков! Вера Петровна. Из каких это колесиков? Скворцов. Кругленьких, сам видел. И с помощью этих колесиков червяк ходит. Вера Петровна. Может, ты нам еще расскажешь, чем дышит червяк? Скворцов. Конечно, червяк дышит носом. Вера Петровна. Носом?! Скворцов. Да, носом. А если нос закладывает, то он дышит ушами. Вера Петровна. Все, Скворцов, ставлю тебе двойку. Только класс насмешил своим ответом.
Вера Петровна уходит.
Скворцов (обращаясь к залу). А вы думаете, что только надо мной одним в классе смеются? Нет! У нас вчера сочинение раздавали, и один написал, что он нашел котенка и тот стал его пернатым другом! Во!.. А то подумаешь, «червяк с ушами» (уходит со сцены).
| "Крути снежные вертя"
Рассказ В. Голявкина. - Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, — орал я на весь дом. Я отложил книжку в сторону и с выражением прочел: Кроя мглою бурю кроет, крути снежные вертя… Что-то не то. Я опять начал снова: Буря мглою… Я забыл вдруг, что буря кроет. Я стал думать и вскоре вспомнил. Я так обрадовался, что начал снова: — Буря кроет небо мглоет… Мглоет? Что это такое? Мне стало не по себе. Такого, по-моему, не было. Я поглядел в книжку. Ну, так и есть! Мглоета нету! Я стал читать, глядя в книжку: все получилось, как в книжке. Но как только я закрыл книжку, я вдруг прочел: — Утро воет небо могилою… Это было совсем не то. Я это сразу понял. Я всегда вижу, когда не то. Но в чем тут дело, в конце концов? Почему я никак не запомню? — Не нужно зубрить, — сказал старший брат. — Разберись, в чем там дело. Я стал разбираться. Значит, буря покрывает небо своей мглою и в то же время крутит что есть силы снежные вихри. Я закрыл книжку и четко прочел: — Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя… Больше я не ошибался.
| "Сергей Иванов с физкультуры сбежал"
1-й ученик (идет за убегающим Ивановым и кричит остальным ребятам). Сергей Иванов с физкультуры сбежал! Сергей (оправдываясь перед залом). Войдите в мое положенье: Я книгу о летчике смелом читал, А нынче достал продолженье. Урок физкультуры — пустячный урок! Пускай отдувается кто-то. А книгу знакомый один паренек Мне дал только лишь до субботы!
Берет стул, усаживается и читает.
1-й ученик. И вот уже дома, забыв обо всем, Читает Сергей в упоенье: Сергей (читает). "Взревели моторы!.. Внизу, под крылом, Земля поплыла в отдаленье. Для смелых людей нипочем высота, — Идут выше туч самолеты". (Откладывает книгу, вздыхает). Эх! 1-й ученик (доверительно). Есть у Сереги большая мечта: Сергей (мечтательно). Учиться б пойти на пилота! Хочу я о жизни отважных людей Узнать все подробно вначале. А это, конечно, куда поважней, Чем занятия в школьном спортзале. 1-й ученик (насмешливо). Не знает Сергей, что бесстрашный герой, Тот самый, о ком эта книжка, Был в школьные годы спортсмен неплохой, Любил физкультуру мальчишка.
| "Веселый репортаж"
1-й чтец. Внимание! Внимание! 2-й чтец. Наш микрофон установлен на площадке второго этажа. 1-й чтец. До конца перемены осталось пять минут. 2-й чтец. В коридоре у окна мы видим Иванова Женю и Петрова Михаила. 1-й чтец. Оба они в хорошей форме. Внезапно Миша дает подзатыльник Жене. Женя отвечает серией легких ударов. 2-й чтец. К ним присоединяется еще трое ребят. 1-й чтец. В результате этого «пятиборья» Женя и Миша теряют форму. 2-й чтец. У Миши оторван рукав и отлетает одна пуговица. 1-й чтец. У Жени стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо. 2-й чтец. Соревнования продолжаются. Скоростной спуск по перилам лестницы совершает Сидоров Сергей. 1-й чтец. Один из приемов борьбы самбо, а именно «болевой прием», провел Кузнецов Игорь: он дернул за волосы Попову Наташу. 2-й чтец. Позор Игорю! Они в разных весовых категориях! Но вот прозвенел звонок. 1-й чтец. У входа в кабинет физики начинаются соревнования по «тяжелой атлетике». Особенно отличается Носов Иван. Он применяет жим, толчок, рывок и… врывается в класс первым! 2-й чтец. Но он опоздал. Под партами первой колонки уже лежит Наумов Олег и пускает мыльные пузыри. 1-й чтец. До начала урока остается совсем немного. 2-й чтец. Пирогов Дима и Степанов Максим на последних секундах заканчивают упражнение… заданное на дом. 1-й чтец. Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы. 2-й чтец. Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу. Вместе. На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!
| "Дело было вечером"
Группа учащихся с бантиками, в нарядных платьицах, с игрушками, с книжкой, с ведерком. Звучит песня «Топ-топ» —1-й куплет с припевом. Музыка стихает.
Автор. Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на улице гулял, Кто в продленке отдыхал. 1-й чтец. А у меня в кармане гвоздь! Вот! А у вас? 2-й чтец. А у нас сегодня гость! А у вас? 3-й чтец. А у нас сегодня кошка Родила вчера котят. Котята выросли немножко, А есть из блюдца не хотят. 4-й чтец. А у нас на кухне газ. А у вас? 5-й чтец. А у нас водопровод. Вот. 6-й чтец. А из нашего окна Школа средняя видна. 1-й чтец. А из нашего окошка — Кабинет труда немножко. Звучит песня «Чему учат в школе» — 1-й куплет. «Малыши» превращаются в учеников с книгами, портфелями.
2-й чтец. А у нас веселый класс! Это раз. 3-й чтец. Мы нашли противогаз — это два. 4-й чтец. А в-четвертых, наш учитель Приходил ко мне домой, Потому что в коридоре Я носился как шальной. 5-й чтец. Как шальной? Ну что ж такого? А вот к «бэшкам», например, Приходил милиционер. 6-й чтец. А у нас подбили глаз. А у вас? 1-й чтец. А у нас дежурный класс. А у вас? 2-й чтец. А твоя сестренка Нюра — дура. У нее извилин мало — Так училка нам сказала. 3-й чтец. В классе-то сосед соседа Книжкой бил после обеда. 4-й чтец. Книжкой? Это ерунда. Вот портфелем — это да! 5-й чтец. Но у нас учитель клевый, 1-й чтец. Очень добрый и веселый, 2-й чтец. Образцово-показательный, 3-й чтец. Словом, просто Все. Замечательный! Автор. Дело было вечером, Спорить было нечего.
Учащиеся покидают сцену. Занавес закрывается.
| "Услуга" Чтец.Сегодня Николай просил украдкой друга:
По сцене не спеша, с портфелем в руках, проходит Андрей. За ним торопливо бежит Николай.
Николай (останавливает Андрея). Андрюша! Окажи услугу! От всей души тебя прошу (оглядывается) Дай мне тетрадь, ответы я спишу. Андрей (возмущенно). Что это, Коля, за манеры?! То просишь ты решение примера, То позабыл все падежи И умоляешь: подскажи!.. Нет у тебя стыда нисколько!..
Поворачивается и уходит.
Николай (бежит за ним, преграждает дорогу). Стыд есть, да я забывчив только: Что на дом задано, не вспомню, Хоть убей.
Андрей не поверил, махнул рукой, пытается уйти.
Николай (хватает за рукав Андрея, не отпускает). Я обещал тебе, Андрей, И повторяю снова: Впредь не спишу ни цифры, ни полслова! А нынче дай? Прошу от всей души! Андрей(после некоторого колебания сдается). Ну, если так — (вздохнул, открывает портфель, вынимает тетрадь). Бери (отдает тетрадь Николаю). Пиши (уходит).
Николай открывает тетрадь, рассматривает запись.
Чтец. Коль приглядеться, в каждой школе Найдешь субъектов, вроде Коли. Все укоряют их, стыдят… не бьют. Николай (торжествуя, размахивает тетрадью). Ха-ха!.. И списывать дают!
Убегает.
Чтец. Да, все же списывать дают.
| "Первобытный ученик"
1-й чтец (сообщая зрителям новость). Вы слыхали? К нам приехал Первобытный ученик. 2-й чтец. Оставляет он на партах, На учебниках и картах Точки, черточки, значки, Закорючки и крючки. 1-й чтец. Изменилась постепенно В классе каждая стена. 2-й чтец. И теперь у нас не стены, А сплошные письмена. 1-й чтец (удивляясь). Разукрашенные рожи Смотрят с окон и дверей. 2-й чтец. Стал четвертый класс похожим На стоянку дикарей. 1-й чтец (зрителям). А у вас какая эра? Вместе. Класс у вас или пещера?
| "Отличница"
1-й чтец (зрителям). У каждого в жизни есть свой интерес: 2-й чтец (зрителям). У Саши конек — рисованье, А Оля — дендролог, 1-й чтец (перебивая). Ей нравится лес. 2-й чтец. К машинам есть тяга у Вани. 1-й чтец. Сережа коллекцией бабочек горд. 2-й чтец (восторженно). Такие коллекции редки! 1-й чтец (продолжая). Илье интересны и книги, и спорт. 2-й чтец (с иронией, к стоящей в стороне Тане). А Танечке — Тане (высокомерно и категорично) Только отметки!
1-й и 2-й чтецы смеются.
1-й чтец. Отличница Таня не любит читать. Таня (опровергает). Читаю по школьной программе. 2-й чтец. Чтоб только в журнале поставили пять?.. 1-й чтец. Чтоб дома похвастаться маме. Таня (высокомерно пожимает плечами). Всегда отличаться — Такая уж есть, Такой у меня уж порядок. 1-й чтец. Получит пять с минусом — Слезы рекой? 2-й чтец. Получит четверку — Припадок! 1-й чтец. Прекрасное дело — учиться на пять, Желаем пятерок штук сорок, 2-й чтец. Но есть и такое, о чем забывать Немыслимо ради пятерок. 1-й чтец. Соседка по парте в задачах слаба (Тане) Поможешь ты, Таня, соседке? Таня. Нет. 2-й чтец. Ей безразлична чужая судьба — За помощь не ставят отметки. 1-й чтец. Спросили ее (Тане): "Не желаешь ли стать Вожатой у третьего класса?" Она засмеялась: Таня (смеясь). "Носы вытирать? Забот и без этого масса!" 2-й чтец. Вчера отказалась она наотрез Оформить стенную газету. Таня (с иронией). Для класса стараться? Какой интерес! Пятерок не ставят за это!
Недовольно поглядела на подруг и ушла.
2-й чтец. Командует Таня, Вернувшись домой.
Таня вышла, села на стул посередине зала.
Таня. Погладьте мне новое платье!.. Отличнице некогда гладить самой! Условия надо создать ей!.. 1-й чтец (с укоризной). На кухне хлопочет усталая мать, А Таня сидит на кушетке. Таня (шаловливо, смеясь). Зачем утомляться? Зачем помогать? За помощь не ставят отметки. 1-й чтец. А правда ведь, жалко, что в табеле нет Такого предмета, как дружба. 2-й чтец. И помощь родителям — славный предмет, И чуткость оценивать нужно. 1-й чтец. Отличницей Таня тогда б не была, Плохие у Тани были б дела! 1-й и 2-й чтецы вместе. Поскольку по этим предметам стоять Могли бы «колы», а не гордые «пять»! | |
|
|