Персональный сайт - Сценарии ко Дню учителя
Вторник, 06 Декабрь 2016, 15:03
СТЕНГАЗЕТЫПРАЗДНИКИРУКОДЕЛИЕ
ЧИТАЕМИГРЫРАСКРАСКИ
ЦВЕТЫЮМОРКУЛИНАРИЯ
ЗООПАРК
стенгазеты
праздники
рукоделиечитаемигрыраскраски
о цветах
юмор
кулинария
зоопарк
Главная
· RSS
Меню сайта
ПРАЗДНИКИ

НОВЫЙ ГОД
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
13 января-СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД
13 января-ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ ПЕЧАТИ
19января-КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ
27 января-Снятие блокады Ленинграда
ДЕНЬ МАТЕРИ
последнее воскресенье ноября

Наш опрос
Как вы проводите свободное время?
Всего ответов: 3605
 
null
 Сценарии ко Дню учителя

Ток-шоу "От всей души"

"Король Матиуш Первый"

КВН

Для старших классов

Школьный капустник

Один день из жизни учителя

Литературно-музыкальная композиция (вариант 1)

Литературно-музыкальная композиция (вариант 2)

На день учителя

"Всё об учителях"

Учитель,перед именем твоим позволь...

Праздничный концерт ко дню учителя

Для студентов

От всей души

Под крышей дома своего

Для учеников 2-4х классов

Для учеников 2-3х классов



Ток-шоу "От всей души"

Вместо праздничного концерта в День учителя можно провести ток-шоу «От всей души».
Ведущий на таком вечере должен быть по-настоящему талантлив. И дело не в том, что он красиво говорит или поет, а в том, что у него умное сердце, добрая душа, что он умеет переживать чужое горе как свое и радоваться чужой радости как своей. Такому человеку недостаточно будет материала, собранного другими. И только после того, как он долго и кропотливо изучит прошлое школы, узнает интересы и увлечения, домашние проблемы сегодняшних коллег, его участие в качестве ведущего будет искренним и неординарным.

Открыть такой праздник ведущий может строчками стихотворения В. Берестова.
Это важно для взрослых — для маленьких нет. 
Мы думать не думали, сколько вам лет, 
Какой у вас муж и какая получка, 
И есть у вас дочка, и есть у вас внучка? 
Легко и охотно входили вы в класс, 
Любили работу, а значит — и нас. 
И мы забывали о папе и маме в часы, 
Отведенные школьной программе.
Пригласив на сцену старую учительницу, которая по возрасту давно не работает в школе, хорошо рассказать собравшимся о том, как ее любили ребята, привести какой-нибудь случай, когда эта учительница проявила особенные качества и выручила из беды кого-то из учеников или своих коллег.
Можно спросить учительницу, какое событие из школьной жизни особенно запомнилось ей, кого из любимых учеников, давно окончивших школу, она хотела бы увидеть. И сделать ей сюрприз: пригласить на сцену кого-то из упомянутых ею.
Интересно будет пригласить самого молодого учителя, пришедшего в школу один-два года назад, рассказать о нем что-то очень хорошее и теплое и попросить поделиться с присутствующими соображениями о том, такой ли виделась ему школа, когда он решил выбрать педагогическую профессию, что подвигло его стать педагогом, кто повлиял на него из учителей. И конечно, было бы уместно заранее разыскать и пригласить на сцену этого человека, преподнеся такой неожиданный сюрприз молодому педагогу.
В школе, вероятно, найдется учитель или учительница, воспитавшие несколько собственных детей. Рассказав об этом и позвав на сцену всех их, можно доставить несколько приятных минут учителю и преподнести умный воспитательный урок его детям. А если удастся, заранее связавшись с командованием, заполучить из части ее сына-солдата, то встреча эта станет незабываемой.
Среди старых учителей, наверное, найдется участник Великой Отечественной войны, и рассказ о нем может стать главным событием вечера.
Выяснив заранее все, что можно, об увлечениях своих коллег, хорошо бы попросить их принести на вечер свои картины, или поделки из природных материалов, или сплетенные макраме, или вязанные собственными руками вещи. Да мало ли какие интересные стороны жизни любого учителя, не известные в школе, могут быть удачно вплетены в сценарий!
Хорошо после беседы с каждым, кого будут приглашать на сцену (да и необязательно только для них), исполнить их любимую песню или другое музыкальное произведение, прочитать стихи об учителе, преподнести подарки: книгу, которую хотел бы видеть в своей библиотеке человек, пластинку или аудиокассету, поделку, заранее приготовленную его учениками.
А. Дементьев
Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут возвращений наших и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых, 
И сколь ни минуло бы лет, 
Слагается учительское счастье 
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним,
Под Новый год не шлем им поздравленья,
И в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут, они следят за нами 
И радуются всякий раз за тех, 
Кто снова где-то выдержал экзамен 
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей! 
Пусть будет жизнь достойна их усилий. 
Учителями славится Россия. 
Ученики приносят славу ей, 
Не смейте забывать учителей.

Исполнив песню «Некогда стареть учителям» (сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова), можно закончить вечер словами ведущего или нескольких чтецов.
Милые, сердечные, хорошие,
Добрые мои учителя!
С детством я прощаюсь и со школою,
Только с вами не прощаюсь я.
Искренне сыновнее «спасибо» 
Говорим мы всем учителям. 
Будьте молодыми и счастливыми, 
Мира, долгих лет, здоровья вам!
Вы всегда рядом с нами останетесь,
Потому что нужны нам всегда.
Значит, вы никогда не состаритесь,
Весь зал: Никогда! Никогда! Никогда!

Закончить вечер можно всеми любимым «Школьным вальсом» (сл. М. Матусовского, муз. И. Дунаевского) Под его звуки танцуют все: ученики и учителя, и этот вальс открывает так любимую школьниками «дискотеку».

Инсценировка отрывка из повести-сказки Януша Корчака "Король Матиуш Первый"

Действующие лица:
Старый доктор
Рабочий
Мальчик
Девочка
Мама
Папа
Бабушка
Учительница
Взрослые
Толстуха.

Старый доктор.
Вы все, наверное, читали повесть-сказку польского писателя и педагога Януша Корчака "Король Матиуш Первый" и помните, как детский парламент постановил детям работать, а всем взрослым отправляться в школу учиться. Трудно вообразить, какой поднялся шум, переполох и возмущение, когда стало известно о решении детского парламента.
Папа.
Беззаконие! Кто дал им право распоряжаться? Пусть занимаются своими детскими делами, а в наши нечего вмешиваться!
Мама.
Ну хорошо. Допустим, мы пойдем в школу. А кто будет работать?
Рабочий.
Ничего, пусть поработают сами. По крайней мере, увидят, каково это.
Бабушка.
Может, оно даже к лучшему. Дети убедятся, что без нас обойтись трудно, и будут больше уважать взрослых.
Старый доктор.
Итак, по новому закону дети работают, а взрослые учатся. Неразбериха. Кутерьма. Ералаш. Мальчишки хотят быть только пожарными или шоферами. Девчонки — продавщицами в кондитерских или в магазине игрушек. Один мальчик изъявил желание быть палачом, другой — индейцем, третий — сумасшедшим. Дома тоже было много недоразумений и ссор, особенно, когда дети передавали свои тетради и учебники.
Мама.
Ты испачкал свои книги и тетрадки, а ругать будут меня!
Папа.
Ты потерял карандаши, и мне нечем рисовать, а от учительницы попадет мне.
Бабушка.
Ты не приготовила вовремя завтрак, и теперь я опоздаю в школу. Пиши мне записку!
Учительница.
Наконец-то мы немного отдохнем. Не станут же взрослые безобразничать! Покажите детям пример, как надо учиться.
Старый доктор.
Странное зрелище представлял город: взрослые чинно шагают в школу, а дети деловито спешат на работу.
1-й взрослый (другому взрослому).
Ну что? Разве плохо снова оказаться детьми? Помнишь, из-за чего мы с тобой подрались?
2-й взрослый.
Еще бы! Я купил перочинный нож, а ты сказал: он не стальной, а железный.
1-й взрослый.
Нас с тобой из-за этого в карцер посадили. (Забыв, что они взрослые, стали толкаться и гоняться друг за другом). Смотри, вон "гусыня" идет, помнишь, как она в водку подливала воду, а за селедочный хвост, как за целую селедку с нас брала? Давай подставим ей ножку, а? Мы ведь с тобой теперь сорванцы.
Толстуха.
Хулиганы! Вот скажу учительнице, что не даете спокойно перейти через дорогу, она вам задаст!
Старый доктор.
Великовозрастные ученики читают, пишут, решают задачки. Все, как полагается. И все-таки учительница несколько раз рассердилась за то, что невнимательно ее слушают.
Девочка.
Дурак. Брешешь. Убирайся вон! Не хочешь — как хочешь! Не воображай! Погоди, вот мама придет из школы.
Мальчик.
Кончатся уроки — все папе расскажу, как ты вместо супа на обед подала варенье!
(Родители возвращаются из школы).
Девочка.
Мамочка, тебя сегодня спрашивали?
Мальчик.
Папа, ты контрольную решил?
Девочка.
Бабушка, а ты с кем сидишь? На какой парте?
Папа.
Ну а что ты сегодня делал на работе?
Мальчик.
Да ничего особенного. Посидел за письменным столом, потом в окно посмотрел на похоронную процессию. Хотел закурить, но сигарета попалась горькая. На столе у тебя какие-то бумаги лежали, я их подписал. Пришли трое иностранцев — не то французы, не то англичане, залопотали по-своему, но я сказал, что не понимаю, и они ушли. Пора было пить чай, но чай не принесли, и я весь сахар съел.
Мама.
Мне некогда, у меня много уроков. Учительница сказала: взрослым надо больше задавать. Это несправедливо. В других школах больше не задают.
Девочка.
А в углу стоял кто-нибудь?
Мама.
Стоял.
Девочка.
За что?
Мама.
На четвертой парте сидели две дамы и весь урок болтали. Учительница два раза сделала им замечание, а они — никакого внимания. Тогда учительница поставила их в угол.
Мальчик.
Они плакали?
Мама.
Одна смеялась, а другая вытирала слезы.
Мальчик.
А мальчишки к вам приставали?
Мама.
Немножко.
Девочка (радостно).
Совсем как у нас!
Старый доктор.
Когда дети вернулись в школу, учителя, разумеется, не признались им, как хорошо, что они вернулись, и как трудно было со взрослыми. Среди учеников нашлось немало лоботрясов, которые на уроках хихикали, шумели и мешали слушать другим. Старички и старушки мирно посапывали на задних партах. И сколько учительница ни сердилась, ни кричала, с них как с гуся вода, потому что многие оказались глухими. Молодые проделывали со стариками разные шутки, а старики жаловались, что им покоя не дают. Словом, учителя привыкли иметь дело с детьми и предпочитали, чтобы все было по-старому.

Хорошо, если в спектакле будут участвовать и взрослые, и дети, а если стать артистами захотят и другие, им можно дать роли без слов: они мимикой будут комментировать всё, о чем рассказывает старый доктор.

КВН

Праздничный вечер в День учителя может пройти в форме популярного, но нетрадиционного КВНа.
На сцене две команды: одна — учителей, вторая — детей. Домашним заданием для каждой команды может стать рассказ смешных школьных историй.
В первом раунде может пройти состязание на разгадывание загадок-шуток.
Каких камней в море нет? (Сухих).

Где вода стоит столбом? (В стакане).

Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).

Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой).

Горело пять свечей. Одну потушили. Сколько свечей осталось? (Пять).

Я видел когда-то, я видел, ребята, как дедушка с внуком бежали куда-то, спешили куда-то, трусили куда-то и дед бородатый, и внук бородатый. (Козел и козленок).

Вороне через три года что бывает? (Идет четвертый).

Почему шляпу носят? (Потому что она сама ходить не умеет).
И т.д. и т.п.

Наивысшее число баллов получит та команда, которая сделает это веселее, артистичнее и быстрее ответит на все вопросы.

Во втором раунде команды показывают свои физические возможности.
Необходимо сесть на стул так, чтобы человек держал туловище прямо, касаясь спинки стула и не задвигая ноги под сиденье. Теперь он должен встать, не меняя положения
и не нагибая туловище вперед.
Необходимо встать к стене так, чтобы пятки касались ее. Никаких покачиваний делать нельзя. Пусть попробуют поднять ногу.
На полу лежит линейка. Нужно перепрыгнуть через нее, не сгибая коленей и не наклоняя голову вперед.

Третий раунд — разыгрывание шарады.
Группа ребят уходит в сторону и договаривается разыграть какую-нибудь шараду — слово, которое можно разбить на отдельные части, где каждая будет иметь свой смысл. Например, пар-о-воз, кар-на-вал, сто-лица, вор-она.
Каждая часть (слог) представляется сценой. Например, ворона: у сидящего на стуле "вор" незаметно вытаскивает газету из кармана; "она" — две девочки энергично что-то обсуждают, и в их разговоре несколько раз звучит слово "она".
Паровоз: человек несет чайник и делает вид, что из него валит пар; врач вырывает у пациента зуб, тот кричит "о-о-о"; участники изображают лошадку, "везущую хвороста воз". И обобщающая сцена: вся группа "едет", двигая локтями, как поршнями, и гудит.
Перед началом каждой части говорят: часть первая, часть вторая, целое. Сначала шараду показывает первая группа, а вторая отгадывает, затем они меняются ролями.

Четвертый раунд — "Рассыпанные стихи".
Разным командам даются слова (например, с, виду, теряю, высоту, мечту).
Или — осень, небо, мечты, красоты, в, чудеса, еще, пролетит, мысль, быть, там, что, задумчиво, бывает.
Или — юный, дум, волненья, быстрый, острый ум, свет, ученья, речка, милые друзья.
Каждая группа, используя заданные слова, должна составить из них стихотворение, поэму, частушку, дразнилку, но в любом случае это произведение должно быть посвящено школе.

Последний раунд — состязание капитанов команд.
Ученик опоздал на урок на полчаса (эту роль должен играть учитель — капитан команды), его задача — убедительно рассказать, почему он опоздал (роль учителя достанется школьнику — капитану другой команды).

Учитель рассказывает отцу ученика (эту роль также играет школьник) о плохом поведении мальчика, а отец защищает сына и каждый его проступок истолковывает положительно. Кто кого победит.

Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов за все задания.


Конструктор сайтов - uCoz
Календарь ПРАЗДНИКОВ
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика