|
|
Сценарии ко Дню учителя | |
Для учеников 2-4х классов
Для учеников 2-3х классов Для старших классов
Школьный капустник Один день из жизни учителя Литературно-музыкальная композиция (вариант 1)
Литературно-музыкальная композиция (вариант 2) На день учителя "Всё об учителях"
Учитель,перед именем твоим позволь... Праздничный концерт ко дню учителя Ток-шоу "От всей души"
"Король Матиуш Первый" КВН Для студентов
От всей души Под крышей дома своего |
|
| Для учеников 2-4х классов Зал празднично украшен, под музыку дети входят в зал и встают шеренгой лицом к зрителям.
1-й ученик. Как много праздников есть в году! 2-й ученик. Рождество. 3-й ученик. Новый год. 4-й ученик. День знаний. 5-й ученик. Праздник мам. 6-й ученик. День города. 7-й ученик. День рождения. 8-й ученик. День танкиста, артиллериста, пограничника… 9-й ученик. Но есть один праздник, скромный и очень важный, — День учителя. Он отмечается в первое воскресенье октября. 10-й ученик. И хотя алфавит мы выучили давно, думаем, эта песня вам понравится.
Исполняют 1-й куплет песни «Алфавит», муз. Р. Паулса, стихи И. Резника.
1-й ученик. Вообще, на Земле существует много профессий и все они очень важны. 2-й ученик. Но ошибки врачей и учителей очень пагубно влияют на людей. 3-й ученик. Ошибка врача может оборвать жизнь человека. 4-й ученик. Ошибка учителя заметна не сразу, но тоже может привести к трагедии. 5-й ученик. Поэтому давайте любить и уважать наших учителей, чтобы они не совершали никаких ошибок. 6-й ученик. Ведь это же такое счастье, что у нас есть такие учителя.
Показывают на учителей.
7-й ученик. А у вас есть такие ученики.
Показывают на себя.
8-й ученик. По всей России, во всех городах в этот день отмечают День учителя. 9-й ученик. И не зря, потому что каждый из вас когда-то был учеником, когда-то был маленьким. 10-й ученик. А ведь наш мир состоит из взрослых и детей.
Исполняют 1-й куплет песни «Из чего наш мир состоит», муз. Б. Савельева, стихи М. Танича.
1-й ученик. Нас десять человек, интересно, что по этому поводу сказал бы каждый учитель. 2-й ученик. Я думаю, математик дал бы нам решить десять задач и примеров. 3-й ученик. Учитель русского языка составил бы текст из десяти предложений. 4-й ученик. Англичанка сказала бы просто: «Тен». 5-й ученик. Учитель экологии назвал бы десять видов животных и растений. 6-й ученик. Учителя хореографии и фольклора показали бы десять танцев. 7-й ученик. Учителя плавания и физкультуры заставили бы десять раз проплыть и десять раз присесть. 8-й ученик. Учитель рисования нарисовал бы десять пейзажей и натюрмортов. 9-й ученик. Учитель художественного труда сделал бы десять аппликаций и поделок. 10-й ученик. Каждый педагог сказал бы свое важное и веское слово на нашей большой и одновременно такой маленькой Земле.
Исполняют 1-й куплет песни «Живи, Земля», муз. В. Шаинского, стихи А. Поперечного.
1-й ученик. Скажите, а какое время года самое лучшее? 2-й ученик. Мне лично нравится лето, осень, весна и зима. 3-й ученик. И все? Какой маленький выбор. 4-й ученик. А я люблю зиму: можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках и коньках. 5-й ученик. Мне нравится весна: оживает природа, поют птицы, ласково пригревает солнышко. 6-й ученик. А я предпочитаю лето: можно купаться, загорать, кататься на велосипеде. 7-й ученик. А я, как А.С. Пушкин, люблю больше осень, особенно золотую: все одето в пышные огненные наряды. 8-й ученик. Но осенью часто идет дождь и бывает холодно. 9-й ученик. Это точно, но именно осенью мы поздравляем учителей с их праздником. 10-й ученик. Да, и именно учителя вселяют в нас веру, надежду и любовь, а если очень верить, то сказка оживает.
Исполняют 1-й куплет песни «Лесной олень», муз. Е. Крылатова, стихи Ю. Энтина.
1-й ученик. Интересно, а что бы вы написали в сочинении «Если бы я был завучем школы»? 2-й ученик. Я бы, например, удлинила перемены. 3-й ученик. Я бы устроил на них вкусные завтраки (особенно для мальчиков). 4-й ученик. Я бы ввела для учителей тест на чувство юмора. 5-й ученик. А мне вообще эта тема не нравится. 6-й ученик. Что, не любишь писать сочинения? 5-й ученик. Да нет, мне нравится тема «Хочу быть президентом». Все. Ого! 5-й ученик. Ну, мэром! Ну, в крайнем случае, директором школы. 7-й ученик. Кстати, послушайте школьный анекдот. 8-й ученик. «Вовочка просыпается утром и говорит: "Мам! Я не хочу сегодня идти в школу. Иванов опять будет драться, Петров записки кидать, а Сидоров толкаться". Нельзя, сынок, во-первых, тебе уже сорок лет, а во-вторых, ты же директор школы!» 9-й ученик. Много анекдотов, связанных со школой. 10-й ученик. Действительно, ведь это время не повторится никогда.
Исполняют 1-й куплет песни «Не повторяется такое никогда», муз. С. Туликова, стихи М. Пляцковского.
1-й ученик. Наш девиз: «Стремиться ввысь, к знаниям и свету». 2-й ученик. Не ленись, учись, трудись! Все. Лучшие советы! 3-й ученик. Пусть кто-то вспомнит нас когда-то. 4-й ученик. Были отличные ребята. 5-й ученик. Мы желаем вам здоровья, не стареть и не болеть. 6-й ученик. С неизменною любовью на детей всегда смотреть. 7-й ученик. Проигравших в жизни нет. 8-й ученик. Главное — участие. 9-й ученик. Мы на весь огромный свет. Все. Всем желаем счастья!
Исполняют песню «Мы желаем счастья вам!», муз. С. Намина, стихи И. Шаферана. Дети дарят учителям цветы. Поклон. Уход из зала.
| Для учеников 2-3х классов Звучит музыка, дети входят в зал и встают в шахматном порядке.
1-й ученик. Учитель! Это замечательное слово сопровождает нас всю жизнь, потому что человек, как только рождается, сразу начинает учиться. 2-й ученик. Учится держать головку и спинку. 3-й ученик. Сидеть и стоять. 4-й ученик. Держать ложку и чашку. 5-й ученик. Одеваться и раздеваться. 6-й ученик. Сидеть за столом. 7-й ученик. Учится говорить и ходить. 8-й ученик. И первым учителем его становится мама.
Поют куплет из песни «Топ-топ, топает малыш».
Топ-топ, топает малыш С мамой по дорожке, Милый стриж. Маленькие ножки не спешат, Только знай себе твердят. Припев: Топ, топ, топ, топ, Очень нелегки, Топ, топ, топ, топ, Первые шаги.
Покачиваясь, смешно шагают на месте, изображая малышей: 2 шага, 2 хлопка, покачивают головой, руки на поясе.
1-й ученик. А потом малыш попадает в детский сад. 2-й ученик. И его уже сопровождают наставники и учителя. 3-й ученик. Они учат тому же, но уже более глубоко и последовательно. 4-й ученик. Осмысленно и методично. 5-й ученик. И как бы мы ни сопротивлялись, время свое они тратят не зря.
Исполняют песню «Детский сад» Т. Филиппенко из сб. Музыка в детском саду», вып. 4.
Рано утром детский сад Малышей встречает (идут по кругу). Там игрушки ждут ребят (идут по кругу в другую сторону). В уголке скучают… (лицом к зрителям). В детский сад, в детский сад (выставляют ногу на пятку). Мы не зря ходили (хлопки вправо). Воспитатели не зря (хлопки влево). Нас всему учили!
1-й ученик. И вот мы поступаем в школу… И здесь нас встречают учителя первого класса. 2-й ученик. А мы становимся школьниками — первоклассниками.
Исполняется песня «Первоклашка», муз. В. Шаинского, стихи Ю. Энтина. Впереди сидит ребенок, изображающий первоклашку, — поднимает руку, грустит, улыбается.
Первоклашка, первоклассник, У тебя сегодня праздник! Он и грустный и веселый — Встреча первая со школой! 1-й ученик. Учеба идет все дальше и дальше. 2-й ученик. Идут чередой 2, 3, 4-й классы. 3-й ученик. 5, 6, 7, 8-е, а также 9, 10 и 11-е классы. 4-й ученик. И учителя всегда рядом: строгие и не очень. 5-й ученик. Молодые и вечно молодые. 6-й ученик. Сердитые и веселые. 7-й ученик. Но встречающие нас ежегодно в пору желтых кленовых листьев.
Исполняют песню «Кленовый лист», муз. М. Дунаевского, стихи Л. Дербенева. Дети берут заранее приготовленные кленовые листья — по два. 1-й куплет поют, покачивая листьями, 2-й — покачивают корпусом, выставив правую ногу вперед, листья над головой — «радуга».
1-й ученик. Но время идет, школа заканчивается, и многие продолжают учебу. 2-й ученик. В училищах и колледжах. 3-й ученик. В университетах и академиях. 4-й ученик. И вновь учителя — педагоги встречают своих учеников, теперь уже студентов.
Исполняют 1-й куплет «Песни вагантов», муз. Д. Тухманова.
Все. На французской стороне, На чужой планете Предстоит учиться мне В университете, Соло. До чего тоскую я, Не сказать словами, Плачут милые друзья Горькими слезами. Все. На прощание пожмем Мы друг другу руки, И покинет отчий дом Мученик науки. Солист. (Мальчик, в шапочке магистра и с веслом, поет один). Вот стою, держу весло, Через миг отчалю, Сердце бедное свело Грустью и печалью. Все (поют, идут вперед, окружают солиста и отступают назад, помахивая рукой). Тихо плещется вода, Голубая лента, Вспоминайте иногда Бедного студента. 1-й ученик. Закончена высшая школа, предстоит выбор профессии. 2-й ученик. Но кем бы мы ни стали, на нашем творческом пути всегда есть люди, которых мы называем звонким словом «Маэстро».
Мальчик садится за «рояль», изображает игру на фортепиано, девочка рядом с ним — как А. Пугачевой Р. Паулс. Остальные дети в стороне полукругом. Девочка исполняет 1-й куплет, припев поют все.
1-й ученик. Но это все будет не скоро! 2-й ученик. Ведь мы пока еще дети! 3-й ученик. Зато уже рядом с нами всегда вы: учителя! 4-й ученик. Но мы вам предлагаем: давайте учиться вместе. 5-й ученик. Потому что плох тот учитель, который забыл, что он сам был когда-то учеником. 6-й ученик. Что он тоже чего-то не знал и совершал ошибки. 7-й ученик. Что он тоже любил побаловаться, посмеяться и побегать! 8-й ученик. Покататься на роликах и на качелях! 9-й ученик. Согласны? Тогда смело в путь!
Исполняют песню «Крылатые качели», муз. Е. Крылатова, стихи Ю. Энтина.
Все. С праздником вас, дорогие учителя!
|
| |
|
|