Персональный сайт - Развивающие игры
Суббота, 03 Декабрь 2016, 16:41
СТЕНГАЗЕТЫПРАЗДНИКИРУКОДЕЛИЕ
ЧИТАЕМИГРЫРАСКРАСКИ
ЦВЕТЫЮМОРКУЛИНАРИЯ
ЗООПАРК
стенгазеты
праздники
рукоделиечитаемигрыраскраски
о цветах
юмор
кулинария
зоопарк
Главная
· RSS
Меню сайта
ПРАЗДНИКИ

НОВЫЙ ГОД
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
13 января-СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД
13 января-ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ ПЕЧАТИ
19января-КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ
27 января-Снятие блокады Ленинграда
ДЕНЬ МАТЕРИ
последнее воскресенье ноября

Наш опрос
Как вы проводите свободное время?
Всего ответов: 3605
 
null
 Развивающие игры

Развитие моторики

Развитие координации движений и органов чувств

Развитие мышления

«« вернуться

Развитие моторики

 1.Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребенку всевозможные лабиринты. Пусть "пройдет" по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет, и кто по нему должен пройти. (" Этот лабиринт в замке Снежной Королевы, он из льда. Герда должна пройти по нему, не касаясь стенок, иначе она замерзнет").

 2.Обведение любых вкладышей из серии рамки и вкладыши Монтессори полезно для развития руки, не менее полезно их заштриховывать. Каждую фигурку следует штриховать под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий. Хорошо, если штрихование получится разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного до яркого, темного. Полезно также штрихование сеткой. Во всех случаях ребенку нужны образцы, так что поштриховать придется и вам.

 3.Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов.

 4. Для детей от 1 года до 3-х лет лучше всего подходят шнуровки фабричного производства, как объемные, так и плоские. Они безопасны и прочны. Для 4х летнего ребенка задание следует усложнить, приблизив к реальности. Проткните шилом или гвоздем дырки в толстом картоне. Эти дырки должны располагаться в каком-либо порядке и представлять собой геометрическую фигуру, рисунок или узор. Пусть малыш самостоятельно вышьет этот узор с помощью большой "цыганской" иглы и толстой яркой нитки.

 5. Пришивание настоящей пуговицы настоящей иголкой вполне под силу 4-х летнему ребенку, под Вашим наблюдением, конечно.

 6. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно.

 7. Нарисуйте на листочке в клеточку несложную дорожку, если малышу не составит труда ее точно перерисовать, нарисуйте дорожку посложней.

 8. Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж. С 3-х лет (иногда и раньше) можно учиться вырезать ножницами, главное чтоб они были безопасными, с закругленными концами. Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из всё тех же цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе. Игра на вырезание узоров из в несколько раз сложенных листочков бумаги имеет неоспоримое преимущество. Как бы ни коряво вырезал ребенок, все равно получиться узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку. 

 9. Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и на аккуратность.

 10. Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток. Если пластилин по какой-то причине вас пугает, изготовьте для малыша соленое тесто. Игра доставит удовольствие вне зависимости от результата. Вот рецепт: мука - соль- вода- подсолнечное масло. Мука и соль берется в одинаковом количестве, а воды на треть меньше (например, на стакан муки стакан соли, 2/3 стакана воды, ст. ложка масла). Перемешать и замесить. Если лепится плохо, добавить воды. Тесто может долго хранится в холодильнике в целлофановом пакете. Чтобы вылепленные фигурки стали твердыми, запекайте их в духовке, чем дольше, тем лучше. Затвердевшие фигурки можно будет раскрасить красками. Всякий раз, когда вы готовите настоящее тесто, давайте кусочек полепить и малышу.

 11. Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что-нибудь. Лучше всего рисунок закончить фломастерами или карандашами.


Развитие координации движений и органов чувств

 1. Упражнения, рекомендованные М.Монтессори: переливание воды в разнообразные сосуды, завязывание веревок и бантов, чистка металлических предметов. Другие упражнения дают возможность ребенку почувствовать собственное тело и научиться управлять им. Это - ходьба по линии на полу с разными предметами: зажженной свечой, цветами в вазе, колокольчиком. Ребенок должен идти строго по линии и при этом стараться, чтобы свеча не упала и не потухла, вода из вазы не пролилась, а колокольчик не зазвенел.

 
 2. Другие упражнения М.Монтессори направлены на умение расслабляться, управлять своим настроением. Дети в Монтессори-группах "слушают тишину", пытаясь услышать звук, которого раньше слышно не было: дождь за окном, часы, пение птиц. Подобные упражнения можно найти в книге Чистяковой "Психогимнастика". Представить, что муравей ползет по ноге, и скинуть его; почувствовать как муха села на лоб, сдуть ее; почувствовать, как вдруг стало холодно и наоборот ужасно жарко.

 3. Координацию движений хорошо тренировать, прыгая на одной ножке, кто дальше, ходя "как канатоходец" (руки в стороны, другой вариант: в руках стакан с водой) по веревочке или линии, нарисованной на полу. Быстро ходить по лабиринту, нарисованному мелом на асфальте тоже полезно. Кто наступил мимо линии - "упал со стены крепости" и должен начинать сначала.

 4. Катать шарик длинной палочкой или спицей по лабиринту сделанному из кубиков, забрасывать шарики и мячи в кастрюли и миски, половником доставать из таза с водой мелкие предметы и игрушки (мячи, пластмассовые кубики, крышки от банок) - веселые и полезные задания на тренировку координации и согласованности движений.

 5. Повторение друг за другом танцевальных движений, игры с мячом (типа "съедобное - несъедобное"), игра "Зеркало", в которой нужно точно повторять все движения и выражения лица партнера, также учат произвольности движений и скорости реакции.

 6. Игра в "слепыша". Малыша с завязанными глазами водят по комнате - "заколдованной стране". В путешествии ему нужно перейти через горы (перевернутые стулья), пройти по подземному ходу (под столом), перепрыгнуть через глубокий ручей и спуститься с холма (кресла).В такой игре, лишившись возможности видеть, ребенок активнее использует другие анализаторы.

 7. Завяжите ребенку глаза и подведите к разным предметам: холодной и гладкой стене, ворсистому ковру, мягкому меху, шершавому одеялу. Дайте возможность малышу потрогать эти предметы и узнать их.

 8. Научите ребенка узнавать предмет по звуку. Для этого завяжите ему глаза и палочкой или карандашом стучите по разным предметам: оконному стеклу, железной и фарфоровой кружке, батарее, раковине. Прошуршите газетой, спичками в коробке, побулькайте водой в бутылке.

 9. Тренируем двигательную и мимическую выразительность: по очереди пантомимой изображаем какое-либо животное и угадываем его.

 10. Прочитанный вслух короткий стишок или рассказ, следует изобразить пантомимой.

 11. Срезать вслепую игрушки, подвешенные на веревочках – веселое задание на ловкость и точность движений.

 12. "Котенок съел слишком много мороженого и теперь у него охрип голос, он ничего не говорит, а с мамой-кошкой объясняется жестами". Предложите малышу показать как охрипший котенок отвечал маме.

 13. "Море волнуется". В замершей фигуре нужно угадать какого-нибудь жителя моря. Другой вариант этой игры: застывшие фигуры можно оживлять. Оживая, они движутся, издают характерные звуки, цель ведущего - угадать изображенное животное.

 14. "Волшебная палочка" в руках у родителя. Она превращает малыша то в пугливую мышку, то в сердитого тигра, то в ленивого медвежонка.


Развитие мышления

 1. Незаменимым дидактическим материалом для всякого рода развивающих игр являются карточки всевозможных лото и других игр с изображением животных, предметов обихода, игрушек и т.п. (чем больше разных карточек, тем лучше). Игры на обучение классификации по общим признакам. Признак, по которому проводится классификация, задает взрослый. В дальнейшем задания на классификацию сможет придумывать и ребенок. Классифицировать можно по признакам: большое - маленькое, животные - растения, дикое - домашнее и т.д. Разложенные карточки можно расклассифицировать снова. Например, первое задание было: "отдели домашних животных от диких", а второе задание может быть: "выбери все карточки, изображающие хищников". Дальше можно предложить расклассифицировать и хищников, разложив их, например, по росту или по месту обитания (север-юг).

 
 2. Другое задание с карточками: вы предлагаете ребенку разложить все имеющиеся карточки на 2 или 3 кучки, а потом объяснить по какому принципу разделение проводилось.

 3. Еще одна полезная игра с карточками "4 лишний". 4 карточки отбираете Вы, а малыш находит лишнюю и объясняет, почему он так решил. Задания можно постепенно усложнять: Кто лишний в четверках: «Тигр, волк, рысь, леопард? Щука, окунь, камбала, сом? Аист, журавль, воробей, фламинго?». Используйте в ваших «трудных четверках» и прилагательные (быстрый, энергичный, крепкий, вертлявый) и наречия (скоро, быстро, неожиданно, мгновенно).

 
 4. Классифицировать можно: игральные карты (по мастям или ранжиру), ракушки, камешки, пуговицы, открытки, любые игрушки.

 5."Клад". Научите ребенка читать схемы и карты. "Клад" (подойдет конфета) спрятан в комнате. Есть карта комнаты (нарисованная вами), а маленький красный кружочек на карте и есть "клад".

 6. Любую историю или сказку можно зашифровать, перевести в схематический вид. Это полезно для тренировки таких сложных мыслительных процессов как анализ и редукция. Сказку можно разыграть с помощью игрушек-заместителей. Это хорошо знакомый ребенку процесс. Сложнее будет разыграть ту же сказку с помощью геометрических фигур. Вырежьте из бумаги десяток всевозможных фигур разного размера, а затем предложите ребенку выбрать, какие фигуры будут замещать героев сказки. Например, вполне справедливо, если малыш для сказки "Три медведя" выберет 3 кружка: большой, средний, маленький и квадратик, размером равный маленькому кружку. После того как роли розданы, разыграйте сказку уже с помощью фигур-заместителей, а потом схематически зарисуйте её.

 7.Отличное задание, развивающее и творческое мышление, и сообразительность – придумывание вариантов необычного использования обычных вещей. Например, стакан. Из стакана можно пить, можно выдавливать из теста кружочки, можно мять картошку, ставить туда ручки и карандаши, устроить в нем маленький террариум, посадив внутрь жука или божью коровку. Каждый игрок предлагает свой вариант. Кто больше?

 8. Учимся читать схемы. Нарисуйте схему-задание для малыша (изобразите фигурками несколько движений зарядки). Пусть малыш прочтет «шифрованную записку» и выполнит задание.

 
 9. "Угадай-ка". Ребенок - ведущий, он выбирает какую-нибудь карточку из лото и прячет ее. Взрослый должен узнать, кто нарисован на карточке, задавая вопросы. По правилам игры ведущий может отвечать на любой вопрос только "да" или "нет". Например, если спрятана карточка с изображением какого-то животного (из зоо-лото): - Это зверь? - Нет. -Птица? - Да. - Большая? -Нет. -Городская? -Да. -Воробей? -Да. Когда правила игры станут ясны, угадывать и задавать вопросы сможет и ребенок. Для начала картинка выбирается из небольшого количества карточек (например, десяти).


Конструктор сайтов - uCoz
Календарь ПРАЗДНИКОВ
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика